Завершился турецкий этап WRC 2019. Себастьян Ожье финишировал на 34,7 секунды раньше, чем давний лидер Эсапекка Лаппи, чтобы одержать свою первую победу с марта и подняться на второе место в турнирной таблице. Он сократил отставание от лидера серии Отта Тянака до 17 очков с максимальными 90, доступными из последних трех раундов.

Перед стартом Ожье дал понять, что ничто иное, как победа, не остановит его в этот день. В то время как Тянак и его соперник по чемпионату Тьерри Невиль упали на обочине в сильной жаре на усыпанных камнем горных трассах, Ожье и вся команда Ситроен показали свое мастерство.

Лаппи взял на себя инициативу в третьем из 17 тестов скорости в пятницу утром и остался на вершине, а Ожье поднялся на второе место. Француз перешел на лидирующую позицию поздно вечером в субботу, когда Лаппи остановил двигатель своего C3 и дал товарищу по команде одержать свою третью победу в этом году.

 Лаппи
 Лаппи

«Эта победа была действительно необходима – это наш единственный шанс вернуться в борьбу за чемпионство», - сказал Ожье. - «Мы знали, что все может произойти, потому что это супер-грубое ралли, но неудача, которая настигла нас в предыдущем раунде в Германии, осталась позади».

В субботу Тянак увел свою Toyota Yaris из-за проблем с электричеством, но вернулся в воскресенье, чтобы получить максимальные бонусные баллы, пройдя все этапы Wolf Power Stage. Невилль томился восьмым после аварии в субботу.

Лаппи пережил полу-спин и прокол в последних двух этапах, чтобы занять второе место после жаркого сезона. Финн финишировал на 29,8 секунды впереди Андреаса Миккельсена, который принес жизненно важные очки, чтобы увеличить лидерство Hyundai Motorsport в серии производителей до 19 очков.

Теему Сунинен не смог сразиться с Миккельсеном за последнее место на подиуме в воскресенье, но четвертая позиция стала сильным результатом для Финна после слабого выступления на предыдущем этапе по грунтовой дороге в его родной стране.

Дани Сордо был пятым на своем Hyundai i20, опередив дуэт Toyota Yaris: Матти Латвала и Крис Мик. Ранний лидер Латвала потерял время в начале ралли из-за прокола, Мик также откатился назад с проблемами с шинами во время пятого этапа истощения в пятницу.

Позади Невилля Понтус Тидеманд направил свою Фиесту на девятое место, а Гас Гринсмит преодолел поздний этап и финишировал 10-м, выиграв категорию поддержки WRC 2 Pro.

Чемпионат продолжится на Ралли Уэльса (3-6 октября). 11-й тур серии из 14 раундов базируется в Лландидно.