Подготовительные работы к всемирно известному Чемпионату по классическому ралли начинаются задолго до начала соревнований. Управляющая Международная Автомобильная Федерация внимательно просматривает маршрут, все этапы соревнования, уровень сложности трасс в разных странах, подписывает регламент и отправляет всем командам, которые будут принимать участие в гонках.

За неделю до чемпионата гонщику и штурману разрешается познакомиться с трассами, только на обычном автомобиле. На каждом этапе проведения ралли участникам дается всего два дня, чтобы ознакомиться со сложными участками на трассе и один день отводится на проверку всей техники. Перед началом испытаний, примерно за неделю, пилоты и штурмана всех команд имеют право ознакомиться с трассами. Но они обязаны проводить осмотр только на обычной машине. Задача штурмана состоит в том, чтобы со слов пилота, детально записать все особенности трассы, эту стенограмму он будет читать пилоту в момент соревнования.

1985 год ралли Франция Считается, что именно стенограмма может решать исход ралли, то есть эти записи имеют очень важное значение для команды. Обычно трассы состоят из 15 – 30 специальных участков, различных по сложности и мастерству прохождения, по которым можно проехать до двух раз. Спецучастки – это отдельные участки трассы, на которой пилот показывает все мастерство и технику вождения раллийным автомобилем. Экипаж едет на максимальной скорости, чтобы обеспечить себе самое хорошее время. На некоторых этапах гонки могут быть суперспецучасток – это участок обычной дороги общего пользования, который на время соревнования перекрывается для другого транспорта.

Так состязания в среднем проходят за три дня, иногда в четыре. Примерно за неделю до старта к месту проведения стекаются все команды от заводов-производителей раллийных машин, всего выставляется по 2 машинки с каждой команды. Существует специальная турнирная таблица, куда вписаны все участвующие команды, и старт производится в соответствии с порядковым номером пилота.

Группа В против WRSПомимо участников, представляющих заводские команды, в гонках имеют право принимать участие команды Молодежного Чемпионата по ралли, которые используют менее мощные автомобили и другие частные команды, в общем итоге на старте находится от 60 машин. После определенного количества пройденный спецучастков, автомобили посещают пункты технического обслуживания, где могут совершаться ремонтные работы не более 15 минут.