Первому французу, выигравшему чемпионат мира по ралли в 1994 году, Дидье Ориолю пришлось приложить немало усилий, чтобы подняться по карьерной лестнице на вершину этого вида спорта. Ему было 30 лет, прежде чем он сделал это на чемпионате мира, выиграв три французских национальных титула. А затем, наконец, подписал контракт с Lancia. Он одержал 20 побед WRC и выиграл титул вместе с Toyota в 1994 году.

Биография

Когда ему было 15 лет, Дидье Ориоль вообще не интересовался автоспортом. Он жил в городе Мийо, защищенном от суровых условий региона, на дне глубокой долины реки Тарн. Его брат Жерар начал участвовать в местных заездах по извилистым дорогам горного хребта Севен, в южной части Центрального горного массива Франции. Дидье попал туда как зритель, но не был впечатлен. Три года спустя, пройдя экзамен по вождению, он снова стал зрителем, на этот раз на ралли Critérium des Cévennes, выигранном в том году Бернаром Бегеном. На этот раз он чувствовал, что может сделать то же самое или лучше, чем многие из тех, кто принимает участие в этих соревнованиях. Он бросил работу в супермаркете, стал водителем скорой помощи и начал копить деньги, чтобы купить себе раллийный автомобиль.

Дидье Ориоль
Дидье Ориоль

В 1983 году, вооружившись Renault 5 Turbo, он начал участвовать в чемпионате Франции по ралли. Он дебютировал в WRC в 1984 году на Тур де Корс. В следующем году Дидье выиграл французский титул в MG Metro 6R4. Затем он переключился на Ford Sierra Cosworth и выиграл национальные титулы в 1987 и 1988 годах. За девять сезонов, в которых Ориоль участвовал в серии национальных ралли, он выиграл 21 чемпионат. Он одержал свою первую победу в WRC на Тур де Корс в 1988 году и, как результат, был взят на себя доминирующим составом команды Лянча в 1989 году, будучи подготовленным в качестве преемника Маркку Алена и Мики Биазона. Гонщик выиграл Тур де Корс в своем первом сезоне с Lancia и был номинирован на титул в 1990 году. Используя новый Lancia Delta Integrale, он выиграл Монте-Карло, Тур де Корс и Сан-Ремо, чем помог команде завоевать титул производителя.

Renault 5 Turbo
Renault 5 Turbo

Ориоль оставался ключевым игроком Lancia в 1991 году, а в 1992-ом он одержал шесть побед (рекорд на тот момент) на Монте-Карло, Тур де Корс, Акрополе, Аргентине, 1000 озер и Австралии, но все же был побежден Карлосом Сайнсом и Юхой Канккуненом. Он решил перейти в Toyota в 1993 году и выиграл ралли Монте-Карло, но снова занял лишь третье место в чемпионате. Однако в 1994-ом его не смогли одолеть. Дидье выиграл Тур де Корс, Аргентину и Сан-Ремо и занял вторые места в Португалии и на 1000 озер. Этого было достаточно, чтобы победить Сайнса (к тому времени выступавшим в Subaru) на чемпионате мира. В 1995 году он был назначен в легион d'Honneur во Франции и выиграл свой шестой Тур де Корс. Но затем выяснилось, что команда использовала незаконный воздухозаборник на ралли Каталонии и была исключена из WRC на год. Дидье Ориоль не мог найти альтернативу и поэтому большую часть своего времени строил дом с видом на Мийо.

Легенда раллийного автоспорта
Легенда раллийного автоспорта

Он вернулся в Toyota в 1997 году, но участвовал только в нескольких мероприятиях. В 1998 году он пришел в норму с победой в Испании, несмотря на то, что не был назначенным гонщиком. Он набрал ряд очков и закончил год пятым на чемпионате мира. В 1999 году он снова выиграл в Китае и набрал достаточно очков, чтобы закончить сезон третьим, опередив лидера команды Карлоса Сайнса. Тогда Toyota объявила о своем выходе из WRC. Он присоединился к неконкурентной команде SEAT в 2000 году и финишировал третьим на Safari, но в остальном это был разочаровывающий сезон. Ориоль был принят на работу в Peugeot в 2001 году вместе с молодыми гонщиками Маркусом Гронхольмом и Харри Рованперой. Он выиграл Ралли Каталонии, но его опередили его молодые партнеры по команде. Дидье просидел большую часть сезона 2002 года, но вернулся с командой Skoda в 2003 году для финального сезона. Он также появился в 2005 году на Монте-Карло в частном Peugeot. В течение своей карьеры Дидье Ориоль четыре раза выигрывал Гонку чемпионов (1993, 1994, 1996 и 1999 годы) и успешно участвовал в ледовых гонках, в дополнение к некоторым историческим ралли уже после выхода на пенсию.

Ориоль обратил свое внимание на развитие картинговых комплексов, а затем отелей в различных местах, в том числе в Реюньоне, в Индийском океане. Он стал жителем Мадагаскара. Его сын Робин ненадолго попробовал свои силы в ралли, но не успел стать более успешным спортсменом, прежде чем начать карьеру летчика-истребителя во французских ВВС.