Детали ралли-гонки «Столица-2004»

Это была одна из самых легендарных гонок 2004 года, и не зря, так как на тот момент было зарегистрировано более 50 экипажей, что уже является само по себе рекордом. Забавное то, что эта ралли-гонка стала дебютом для некоторых экипажей. Их было всего два, причём впоследствии они сыграли свою важную роль в формировании облика украинского ралли.

Первым из них был гонщик Чаповский, буквально недавно он закончил свою активную карьеру, причём остался в ранге победителя ралли «Ялта», а также пилот обладатель двух кубков «Лиманов». А вот вторым гонщиком был Шаповалов, который через два года после этой гонки сделал невозможное и неповторимое событие, стал победителем на этапе чемпионата мира по ралли-гонкам, пока это единственная победа в истории украинского ралли. Оба гонщика провели свой дебют на «Субару импреза». Можно ли это считать совпадением? Ну вряд ли. Ведь на тот момент на этих машинах ездило чуть ли ни три четверти пилотов.Детали ралли-гонки «Столица-2004»

В той гонке был особый спецучасток, который собрал настоящий урожай крашевых аварий. Участок проходили в окрестностях села Бортничи. Первым был Чаповский, вылетел в повороте, при этом чудо не зацепив зрителей, врезался в бетонный столб. А после в том же повороте врезался и пилот Кучер, но так как столба там уже не было, то он врезался в дорожный знак. На том же допе в аварию также попал и Тодосьев, ли по воле Божьем выжил, их машина после вылета с дороги зажало в деревьях, причём так, что вылезти из неё ни пилот, ни штурман не могли. Страшно даже представить в случае, если бы машина загорелось. А ведь через один доп после этой аварии так произошло с автомобилем Патракова. К счастью, и пилот, и штурман вовремя покинули автомобиль и остались невредимыми.

Наиболее интересной дуэлью в той гонке можно назвать борьбу из класса N4, если не учитывать результаты выступавших в отдельной лиге. Тогда борьба развернулась между двумя лидерами: Салюком-старшим и Разумовским. По энерговооружённости они имели в своём распоряжении практически одинаковые автомобили «Митсубиси лансер». Именно на ралли «Столица-2004» началась та дуэль, которая продолжалась вплоть до завершения сезона во Львове. На старте решающего третье дня гонки лидировал Разумовский, причём выигрывал всего лишь одну секунду у Салюка, однако же на финише первым оказался именно Салюк, при этом он умудрился опередить соперника аж на пять секунд. Но не стоит забывать и про гонщика Протасова, ведь тогда его называли одни из быстрейших гонщиков Украины, к сожалению, из-за постоянных сходов с трассы ему не получилось повторить свои достижения.