Особо стоит акцентировать внимание на борьбе, да нет, лучше сказать сражении двух гонщиков за победу в грузовом зачёте. Это действительно была борьба, которую запомнят многие и будут помнить ещё очень долго это гоночный марафон «Дакар» — 2014. Ведь «тяжёлый» класс особо не может гордиться своими острыми противостояниями, вот болельщики и отвыкли от таких зрелищ, а тут такое.

Последнее время на ралли-рейдах в грузовом зачёте победители определялись ещё за долго до финишной прямой, так как всегда был сумасшедший отрыв победителя от преследовавших его соперников. Однако в гонке 2014 года интрига вернулась на круги свои. После пройденного пятого специального участка Каргинов на своё грузовике существенно отставал от де Роя на целых 32 минуты. На тот момент все преследовавшие пилоты сильно уступали лидерам грузового зачёта, причём, уступали не менее часа, даже оставшиеся экипажа «Камаз». В принципе, им победа уже не светила. Поэтому россиянин бросил все свои силы и резервы на погоню за «победителем» де Роем.

Практически на каждом допе Каргинов показывал прекрасное время и понемногу отыгрывал своё проигранное время у де Роя. Де Рой заметил лихое пилотирование россиянина и засомневался, что Каргинов сможет с такой ездой вообще добраться до финиша, уж сильно был большой риск у Каргинова сойти с дистанции. И действительно, в определённый момент, на высокогорном допе у Каргинова чуть ли не получилось врезаться в скалу, на этот раз грузовик россиянина только зацепил краем скалу, но кран подкачки колеса всё же срезало. Как только поломка была исправлена, гонщик сразу же ринулся дальше по трассе. Так сказать, поставив всё на кон, Каргинов умчался вперёд.«Дакар» - 2014 – борьба Де Роя и Каргинова

Конечно, на ралли-рейдах так не делают. Однако за два дня до официального конца гонки у Каргинова получилось выйти в лидеры в общем зачёте и завоевать себе преимущество в 8 минут перед де Роем. Причём, команда «Камаз-мастер» явно не ожидала, что с де Роем будет бороться за победу именно Каргинов. Ведь грузовик россиянина был оснащён уже устаревшей моделью двигателей, а вот на грузовики других российских пилотов были поставлены новенькие силовые агрегаты, которые делались под заказ.

На финишном допе и произошла вся кульминация гонки, когда два соперника, два претендента на победу просто перешли в режим «пленных не брать». Все предыдущие соревновательные дни де Рой проезжал допы в спокойном режиме, а тут он отказался от своей тактики и помчался быстрее Каргинова. Всё в итоговом зачёте Каргинов вышел на первую строчку.