Для участия в соревнованиях, помимо желания получить экстремальные ощущения и умения хорошо водить, подойдёт абсолютно любой автомобиль. Главное условие, это немного переделать его для соответствия нормам и стандартам автомобильного спорта.

Итак, готовя автомобиль для участия в ралли первой категории класса стандарт, следует помнить такие основные принципы:

  1. Не забываем начинать с себя. Следует заранее позаботиться о наличии гоночной лицензии соответствующей категории (категория «Е»), срок действия которой составляет один год, а также лицензии участника на экипаж. Она должна быть не только у водителя, но и у штурмана гоночного автомобиля. Также позаботьтесь о наличии всех необходимых документов и справок. Это страховой полис медицинского страхования, страховка на время проведения гонки, справка о состоянии здоровья из спортивного диспансера. Ну и, конечно же, обязательные взносы, для принятия участия в соревнованиях.
  2. Группа В против WRSСледующим важным условием является экипировка. Для этого должен обязательно быть сертифицированный шлем (значок «Е» в круге), для большего удобства облегченный и быстросъёмный, как у водителя, так и у штурмана. При этом у штурмана он должен быть открытым. Не забудьте об удобном костюме и перчатках, но это уже по желанию (стоит всё-таки учитывать, что ралли это довольно тяжёлая работа). Также не забываем о железном коне, следует обзавестись яркими наклейками.
  3. И конечно же, самое главное – это защита автомобиля, так как дорога для проведения ралли — это не гоночный трек, где всё асфальтировано. Для этого обязательно должна быть защита двигателя, желательно с усиленными рёбрами жёсткости, защищён аккумулятор при помощи токонепроводимых материалов и обязательное наличие защиты стойки. Также не забывайте о наличии креплений для огнетушителя, которые обязательно должны быть жёстко зафиксированы в ногах переднего пассажира, ну и сам огнетушитель.
  4. Ну и, конечно же, колёса. Забудьте об обычной дорожной резине, как летний вариант, как зимний, она должны быть обязательно не шипованная резина со знаком «Е» в кружочке. При этом и в том, и в другом случае следует помнить, что глубина протектора должна соответствовать нормам.

Подводя итоги, хочется отметить, что всё выше перечисленное при наличии умелых рук и желания, можно выполнить с минимальными финансовыми затратами.