Прежде чем начинать соревноваться в любительском ралли, необходимо многое сделать и для начала стоит заняться своим автомобилем и собой. Даже, если уже и занимались до этого, да и при том, есть мысли продолжать регулярно выступать в любительском ралли, всё равно нужно на многое обратить внимание.

В самом начале стоило бы поближе ознакомиться со спортивными документами, которые регламентируют соревнования по ралли-гонкам. Таких документов хватает, например, что касается своего автомобиля, то стоит почитать «Технический регламент», для серийных автомобилей необходимо изучить «Общий регламент». Обычно эти документы есть возможность изучить на сайте Федерации автоспорта страны, правда, ещё можно и найти на профильных сайтах. По крайней мере, после изучения данных документов будет понятно, что именно требуется и чего хотят для выступления в любительском ралли.

После этого необходимо позаботиться о создании экипажа, который состоит из пилота и постоянного штурмана. Кстати, желательно штурмана подыскать с опытом, просто потому, что штурманом быть не у каждого получится, поэтому такие люди на «вес золота». Очень хорошо бы найти толкового штурмана, а после этого приступать к тренировкам, желательно, с новым штурманом очень часто практиковаться где только можно, так тогда будет легче найти общее взаимопонимание. Собственно, штурман уже сможет адаптироваться и привыкнуть не за 1 км, хотя, во многом это зависит от опыта последнего и его приспосабливаемости. В обязательном порядке необходимо снарядить штурмана тетрадкой, ручкой, карандашами и фломастерами для стенограммы.Что необходимо для участия в любительском ралли?

Ещё бы хорошо иметь при себе секундомер, так как он понадобится, чтобы производить сверку времени проезда и расчёт времени при переездах на допах. Стоит ответственно подойти к составлению стенограммы. Желательно иметь при себе собственную видеокамеру, чтобы была возможность делать записи соревнований. К тому же такие записи очень помогут при разборе собственных ошибок и самоанализа. Кстати, бывают и такие ситуации, что видео могут помочь доказать свою правоту при споре о штрафах на допах. Да и потом, это очень весело посмотреть на себя со стороны. Обязательно нужно закупить шлемы для защиты головы, чтобы не приходилось постоянно выпрашивать у кого-то. Лучше конечно купить новые, вот только ценовая политика их может отпугнуть, поэтому можно приобрести и б/у. Не забываем и о резине, так как каждое покрытие предпочитает свой вид резины. Выбор резины зависит от типа и состояния покрытия.