Забудьте о крикете, регби, кубках мира. Чемпионат планеты по ралли FIA – это единственная вещь, о которой вы должны подумать, представив самое большое и лучшее шоу в Новой Зеландии в следующем году.

Управляющий директор WRC Promoter Оливер Сиесла только что вернулся в Европу после своих последних дискуссий с организаторами мероприятия в Окленде в сентябре следующего года, и он не мог не быть взволнован возвращением в страну длинных белых облаков.

В ралли Новой Зеландии всегда было что-то особенное. Может быть, это связано с тем, что это самая дальняя поездка для европейцев, но вы всегда чувствуете запах приключений, когда приземляетесь в городе парусов. Может быть, это исключительный прием от восторженных и мудрых местных жителей. Или, может быть, это выдающиеся дороги. На самом деле, это комбинация всего и сразу.

Новая Зеландия впервые попала в календарь WRC в 1977 году, и это первое событие стало одним из самых удивительных в истории ралли. Неудивительно, что Ари Ватанен был в центре великолепного хорошего сюжета о ралли семидесятых.

На этом мероприятии он вел Ford Escort RS1800 местного производства, защищая честь Blue Oval от трех заводских Fiat 131 Abarth. Летающий финн прибыл в Новую Зеландию рано, надеясь пройти 75 этапов, преодолев 2211 км, как можно больше раз.

Быстрые и плавные изогнутые дороги Новой Зеландии доставляют удовольствие водителям
Быстрые и плавные изогнутые дороги Новой Зеландии доставляют удовольствие водителям

«Мы прошли все этапы за один раз», – сказал Ватанен. – «Это была настоящая катастрофа…»

Бедствия произошли быстро и неожиданно, причем первое из них было самым значительным. Ари потерял управление на склоне асфальта и соскользнул по берегу.

«Нам нужна была лебедка, чтобы вернуть машину в движение», - объяснил он. - «У нас она была, но ее нужно было прикрепить к дереву на другой стороне дороги, поэтому каждый раз, когда мы заводили машину, нам приходилось останавливаться, чтобы пропустить другую машину».

Больше чем полчаса было потеряно, но Ватанен был великолепен на потрясающих дорогах Северного острова. Он вернулся обратно через поле, в том числе особенно хорошо проехав 102 км дороги от Пехиры до Ракауроа.

На этом этапе он догнал и обошел все три заводских Fiat, оставив Фульвио Бачелли, Маркку Алена и Симо Лампинена несколько потерянными.

К сожалению для Ватанена, его мечта не сбылась. После соревновательного вождения в общей сложности более 24 часов он финишировал вторым после Бакчелли с отставанием более минуты.

Самый забавный комментарий Ватанена касался Скотта. «Сначала он был похож на моего отца», - улыбнулся Ватанен. - «К финишу он выглядел как мой дедушка».

Тьерри Невиль из Hyundai аккуратно подвел итоги возвращения в 2020 году, сказав: «Ралли Новой Зеландии – это ралли, которое хочет проехать каждый гонщик». Нетрудно понять, почему.