В первые выходные марта стартовал национальный чемпионат Австралии – в окрестностях Канберры, австралийской столицы, прошло National Capital Rally, ставшее триумфальным для Брендана Ривза…

Раллийный чемпионат Австралии сейчас находится в каком-то «переходном» состоянии. Как известно, с прошлого года австралийцы перевели свое первенство на монопривод, отправив «полнокопытную» технику в региональные серии рангом пониже – нечто подобное произошло годом ранее в Великобритании.

Предполагалось, что подобная мера станет мощным стимулом для развития нового национального класса G2 – австралийского аналога международного R3, но с поправкой на местные условия. Однако этот шаг пока не принес желаемого эффекта, хотя поначалу складывалось неплохо – Honda Australia совместно с итальянской конюшней JAS Motorsport подготовила новый автомобиль Honda Jazz G2, на котором Эли Эванс в прошлом году легко завоевал высший титул. Подтянулась и Mazda со своим проектом Mazda2 G2.

Адриан Коппин (Citroen DS3 R3T)Но довольно быстро выяснилось, что идея G2 как-то не прижилась — Honda Australia в межсезонье свернула свою заводскую программу и поставила на «прикол» свои Jazz G2. Кроме того, большинству участников оказалось проще заказать в Европе технику международных классов R2 и R3, чем искать на месте партнеров для разработки и подготовки G2. Результат налицо – на старте в Канберре появились почти полдюжины автомобилей группы R – Renault Clio R3, Citroen DS3 R3T, Peugeot 207 R3T, Ford Fiesta R2…

Действующий чемпион Эли Эванс планировал выступить на Honda Civic, но работы над автомобилем не удалось завершить вовремя – пришлось в последний момент арендовать VW Polo Vivo. Интересно, что на National Capital Rally появились сразу три фольксвагеновских автомобиля – судя по всему, австралийцы начали активно закупать гоночную технику в Южной Африке (где VW South Africa произвел немало раллийных Polo как в моноприводе, так и в категории S2000) и готовить ее для собственного чемпионата.

Невезучий Эли Эванс (VW Polo Vivo)Сама гонка получилась довольно-таки убойной – по итогам каждого дня (отдельного этапа) до финиша добирались меньше половины участников. Особенно не повезло чемпиону Эли Эвансу, которого буквально преследовали самые разнообразные несчастья – обрыв полуоси, столкновение с кенгуру, затем вылет с трассы и разбитая передняя часть машины. Результат совершенно плачевный – два схода за два дня.

Зато вовсю развернулся Брендан Ривз (бывший участник Pirelli Star Driver и WRC Academy) – молодой австралиец со своей сестрой Рианон Джельсомино на Mazda2 G2 выиграл оба раунда и с солидным отрывом возглавил общий зачет чемпионата Австралии. Интересно, что Брендан в прошлом году завоевал высший титул в Rally America Championship в зачете 2WD. Теперь пора наконец-то выигрывать домашний чемпионат…

National Capital Rally Heat 11. Ривз/Джельсомино (AUS, Mazda2 G2) 1:20.23,02. МакКензи С./МакКензи Б. (AUS, Ford Fiesta ST) +3.00,73. Коппин/Бэттен (AUS, Citroen DS3 R3T) +3.45,34. Педдер/Москатт (AUS, Renault Clio R3) +5.28,55. Саллен/Баркли (AUS, Citroen DS3 R3T) +6.08,0

Heat 21. Ривз/Джельсомино (AUS, Mazda2 G2) 50.03,82. Педдер/Москатт (AUS, Renault Clio R3) +5.43. Коппин/Бэттен (AUS, Citroen DS3 R3T) +1.48,84. Роу/Сирси (AUS, Ford Focus) +4.56,45. Пэттон/Уэбб (AUS, VW Polo Vivo) +10.49,3