На Чемпионате по классическому ралли участвует множество команд от заводов – производителей специальных раллийных автомобилей. Требования к этим машинам предъявляются достаточно свободные, поэтому считается, что даже из обычного автомобиля можно создать прекрасный раллийный болид.

Однако стоимость таких машин очень высока и может достигать шестьсот тысяч евро, что не по карману большинству желающих принять участие в гонках. Также на содержание команды и авто требуется не меньшая сумма. Для снижения этих показателей все чаще специалисты рекомендуют продлевать срок службы для болидов, заменяя отдельные компоненты. Лидером и трижды чемпионом среди гоночных автомобилей является Citroen Xsara WRC.

Болиды WRCЕе отличительная особенность в том, что эту модель уже не выпускают на заводе, но так как она отлично себя зарекомендовала, что компания все же решилась выставить ее в гонки. Снаружи эта марка не претерпела особых изменений, но внутри все совершенно. На втором месте по стабильности и получению очков в соревнованиях стоит FORD FOCUS WRC 04 – основная надежда английских автолюбителей. В этом случае завод – производитель усовершенствовал мотор, и в результате максимальная мощность может достигаться при 6500 оборотах в минуту.

Одним из самых простых и доступных автомобилей на чемпионате остается MITSUBISHI LANCER WRC05. Его основа и преимущество заключается в простоте и механике, поэтому за лидерство такая машина бороться не в состоянии. Французы выставляют на Чемпионат PEUGEOT 307 WRC – кабриолет, что позволило техническому персоналу снизить центр тяжести. SKODA FABIA WRC – единственная модель в классе на дизельном топливе.

Помимо этого, фабиа является самой миниатюрной машинкой, поэтому чтобы дотянуть до разрешенных параметров, инженеры постарались удлинить бампер спереди. Самым опытным представителем раллийных болидов является SUBARU IMPREZA – модель, который участвует в соревнованиях с 1997 года. Техническое обслуживание машин в момент соревнований остается на самом высоком уровне. Экипаж ежеминутно информирует инженеров, как ведет себя машина, что не так и к чему готовиться на пункте. Каждый болид могут обслуживать 6 механиков и 2 инженера.

На все процедуры у команды есть всего 15 минут. Самое главное в такие моменты – это чувствовать себя в обычной рабочей атмосфере, без суеты и нервозности. И самое главное, все секреты в команде остаются секретами, никогда не происходит разглашения тайн.