Как известно BMW считается лидирующим производителем спортивных машин, компания берет участие в кольцевых гонках формульных гонках, а так же ралли. Особенно BMW хорошо показывает себя в кольцевых гонках, в которых занимает лидирующие позиции, а с ралли все по-другому. Обычно BMW считают в ралли гостем, потому что он редко там бывает. За свои года существования компания лишь раз участвовала на WRC (чемпионат мира по ралли).

В 60-х 70-х года компания серьезно занималась проектирование модели для ралли. Заводская команда выпустила автомобиль BMW 2002, но машина начала свой путь под другим названием 1600-2, автомобиль имел новый дизайн кузова, движок был карбюраторным объемом 1600 кубических сантиметров. В 1967 разработчики выпустили новую версию под названием 1600 ti которая имела 2 карбюратора и выдавала мощность 105 лошадиных сил.BMW история ралли

Конструкторы компании сделали столько изменений на улучшение характеристики автомобиля, что пришлось выпустить новую модель BMW 2002. Позже компания создала специальное отделение для ралли, которое помогало развивать автомобиль. Проектом руководил Хельмут Бейн человек, который впервые стартовал на автомобиле BMW 1602. Первые победы BMW принесли пилоты Рани Фолл и Рауно Алтонен, но единственный кто достиг, хороших результатов был только Бейн, занявши первое место в западной Германии.

Автомобиль хорошо чувствовал трассу, тем самым давая пилотам развивать большую мощность. Бейн все время придумывал модификации к раллийным авто, но компания BMW не понимала своего участия в ралли и финансирования отделения прекратилось. Стоит отметить нескольких пилотов, которые принесли несколько побед команде BMW, Бьорн Вальдегаард и Ахим Вербольд.BMW история ралли

Вербольд победил в заезде Portugese TAP Rally 1972, так же победный заезд на чемпионате Alpine Rally. Второй пилот едва не выиграл ралли RAC но, к сожалению, вылетел недалеко возле финиша, улетая от соперников. В 1973 BMW выпустила одну из самых экстрим — версий автомобиля, 2002 который, прозвали BMW 2002 Turbo. Машина имела такую же систему впрыска, но теперь появился турбо-нагнетатель, который помогал выдавать мощность до 170 лошадиных сил, поэтому машина развивала скорость до 210 километров в час. В 1974 году компания решила покинуть ралли и сконцентрировать внимание лишь на кольцевых гонках. Годом позже компания выпустила новую серию BMW, что положило крест на BMW 2002.