Известен итальянский автомобиль Lancia Stratos, который в 1970 году помог закрепить славу за своим производителем. Lancia самая первая в мире выпустила автомобиль, который еще на этапе разработки был направлен на участие в спортивных раллийных соревнованиях. В последствие некоторые идеи и подход будет взят конкурентами, но, несмотря, на это автомобиль Lancia Stratos является самым первым историческим первым спортивным автомобилем, который покинул спортивные соревнования на пике спортивной формы и который остался непобедимым.

Как писалось ранее, автомобиль появился в 1970 году, и произошло это на Туринском автосалоне. Lancia Stratos автомобиль является прототипом Stratos Zero, который был произведен кузовным ателье Bertone из Италии. Автором кузова, который был стремительным и в то е время изящным, является Марчелло Гандини. И в последнее время у Ланчии Стратос дизайн считается достаточно актуальным и сейчас может показать на соревнованиях себя хорошо и конкурентно-способным. Кузов в автомобиле широкий и низкий и однообъемный, который в туже очередь имеет резкие линии и острые грани. Чтобы попасть в автомобиль вовнутрь необходимо сделать непривычные действия, а именно поднять большое лобовое стекло. Форма кузова заостряется к передней части, но в то же время кузов выглядит элегантно.Автомобиль Lancia Stratos

Автомобиль Стратос имел достаточное количество амбиций, которые направлены на соревнования, но основной проблемой оказалось нахождение подходящего двигателя, и в результате было принято решение, и произошла договоренность с компанией Феррари. Компания Феррари предоставила двигатель Ferrari Dino. Данный двигатель в свое время зарекомендовал себя отлично в автомобиле Феррари и ему присущи достаточно хорошие характеристики. Объем двигателя составлял 2,4 литра, а его мощность составляла 250 лошадиных сил, двигатель имел ж12 клапанов, но двигатель был немного изменен, и его мощность стала составлять 550 лошадиных сил.Автомобиль Lancia Stratos

Кузов автомобиля состоит не только из алюминия, а также и из углепластиковой панели. Подвеска представляла собой рычаги поперечного типа, которые включали амортизаторы телескопические и располагались они впереди. Коробка передач механическая и пятиступенчатая. Данный автомобиль имел задний привод, так как в то время не было полноприводных автомобилей, и они появились только через 10 лет. На ралли Стратос появился в 1972 году.