В те годы, когда появился Alpine, автомобили ценили за простоту конструкции, не требовалось много времени и больших офисов для проектирования. Компания родом с Франции, руководителем ее был Жан Редель, который увлекался изготовлением машин на базе Renault. Название фирме дала победа автомобиля Renault 1063 4CV , который выиграл Альпийский кубок.

Первым автомобилем, который запустили в производство, стал A106. В 1963 в широкий мир выходит модель A110 Berlinette, которая блестяще выступала на европейском ралли целых 12 лет. Машины Alpine имели небольшую массу, поэтому мощность и небольшой вес помогал автомобилю конкурировать с сильными машинами. Трубчатая пространственная рама, смещенная к центру тяжести, независимые передняя и задняя подвески, движок, который был расположен сзади и давал хорошее сцепление колес с дорогой.

На протяжение долгого времени автомобилю не хватало хорошего движка ,первые модели имели двигатель объемом 1 литр позже 1.1. Не хватало даже мощности с объемом 1.3и 1.4. Считалось, что появление 1.5 литрового движка сделало прорыв, но чуть позже на ралли “Монте – Карло” устанавливали уже 1.6 литровый. Автомобиль привлек первое внимание фанатов на ралли “Монте – Карло” в 1968 Жерар Лярус претендовал на победу но, к сожалению, попал в аварию на том месте где зрители ради развлечения набросали снега. Успешным для компании был 1970 год, когда Жан-Люк Терье выиграл ралли “Сан – Ремо” и “Греция”, так же победой отличился пилот Жан-Клод Андрюе завоевавши первенство Европы по ралли, высшая награда того времени. Не удалось завоевать лишь лидерство в зачете производителей, Alpine заняла второе место.Alpine история марки

Через год команда завоевала первенство с большим отрывом, взявши нового пилота Уве Андерссона, которого отчислила команда Форд, считая его неудачником. Показала свое доминирование новый пилот выиграл первую гонку в Монте — Карло, затем продолжил свой успех в Сан-Ремо не собираясь останавливаться на достигнутом выиграл еще и в австрийских Альпах и Греции.Alpine история марки

Не таким ярким оказался сезон в 1972 году, когда они выпустили новый 1.8 литровый движок, система трансмиссии не справлялась с новым мотором и постоянно ломалась. Проблемы были довольно серьезными, во второй гонке автомобиль пришлось заменить на Renault 12 Gordini, но конструкторы вернули надежность автомобиля, и к концу сезона французы вновь блистали на пьедестале, победивши ралли Олимп и ралли Tour de Corse