На днях в Японии прошел WRC Candidate Event, по итогам которого было сделано о том, что Чемпионат Мира по ралли возвращается в страну восходящего солнца. В 2020 году пройдет японский этап WRC в городе Нагоя.
Празднуя возвращение величайшего в мире раллийного соревнования, мы хотим вспомнить пять лучших моментов ралли Японии за всю историю.
- Первый и лучший
Перспектива победы в первом раунде WRC в Японии в 2004 году была смехотворной для Петтера Сольберга за две недели до старта. Вот только никто не смеялся. Норвежец только что вышел из крупнейшего крушения в своей карьере, а второй водитель Фил Миллс все еще поправлялся в больнице. Следующим этапом ралли была Япония, где команду Subaru ждал самый потрясающий заезд в их истории. Сольберг добился потрясающей и незабываемой победы на Impreza WRC.
- Рекордсмен
Победа Себастьяна Лёба в 2006 году предложила французу первую веху в его удивительной карьере. Он привел свой Citroën Xsara WRC к финишу за 5,6 секунды до Маркуса Гронхольма. Так Лёб стал самым успешным гонщиком в истории спорта. Его 27-я победа в WRC позволила ему опередить Карлоса Сайнса. И если бы мы искали еще пару моментов Лёба в Японии, мы могли бы выбрать один из мировых титулов, которые он получил в 2005 и 2008 на Хоккайдо.
- Большой успех Микко
Немногие гонщики так любят ралли в Японии, как Микко Хирвонен. Самый дружелюбный из финнов понравился всем во время его поездок на Дальний Восток. Его способность охватить культуру привлекла внимание местных жителей, и когда он одержал свою первую и единственную победу там в 2007 году, то стал одним из самых популярных гонщиков в этом сезоне. Хирвонен управлял своим Focus RS настолько уверенно, что можно было сказать, что он опередил бы C4 Лёба даже в том случае, если бы француз не ушел с трассы.
- Добро пожаловать на WRC
Первый японский заезд WRC прошел в Обихиро 15 лет назад и стал огромным приключением. Еще с 1999 года WRC не был на Дальнем Востоке, но Япония отличалась от ралли Китая. Она приветствовала WRC с распростертыми объятиями на острове Хоккайдо. От «лапши с лапшой» до очаровательных городов, таких как Рикубецу (известный тем, что был самым холодным местом в Японии), этап поддерживался аплодисментами местных жителей так, как нигде больше.
- Купол
Когда заезд переместился на юг от Обихиро в Саппоро в 2008 году, он базировался у Купола Саппоро. Впервые открывшееся в 2001 году здание (которое станет домом для бейсбольной команды Hokkaido Nippon-Ham Fighters), несомненно, было одним из самых крутых сервисных парков в истории WRC. Более того, оно выступало в качестве специальной сцены в помещении в 2010 году. Кими Райкконен не стал большим поклонником Купола Саппоро после того, как отполировал местный пол и обнаружил, что некоторые из пластиковых барьеров на самом деле были бетонными.